В.Митрофанов, А.Кислов (Санкт-Петербург)
Альтшуллер –
основатель педагогики 21 века
Ушел из жизни великий изобретатель, ученый, писатель-фантаст, организатор,
учитель. Теперь, когда он – Генрих Саулович Альтшуллер ушел, мы – все – это
почувствовали. Многие брались за разработку методологии технического
творчества, но ему одному удалось ее разработать. Теория решения
изобретательских (инженерных) задач – это предмет, который уже сейчас
преподается в школах, институтах, народных университетах. Его подход к
разработке ТРИЗ продемонстрировал нам как нужно вести исследования: поднять и
рассмотреть прошлое исследуемого объекта, его настоящее и будущее.
Проанализировать тысячи изобретений и открытий, чтобы найти приемы,
рекомендации для разрешения конфликта, который
выражается в виде противоречия. Его научный подход открыл нам глаза на
мир совершенно под другим углом зрения. Те, кто читал рассказы Г.С.Альтова не
могут не вспомнить целый ряд фантастических людей, приведенных в них. Это и
долголетие, и возможность приобретения «7 желаний» … и, наконец, машина
Открытий. А сколько прекрасно написанных страниц о природе, ее проявлении – Радуга, которую можно для удовольствия
создать в своей комнате… «северное сияние, которое забрал соседский
мальчишка»... Чудо и обыденность,
невероятное и очевидное. Самое большое чудо – мысль Творца творческое озарение
– может стать доступным для каждого, ему можно научить.
Подвиг Альтшуллера сродни
подвигу Христа – создать учение, найти приверженцев, вопреки сопротивлению большинства,
включая государство сделать это учение общемировым достоянием – технической
основой идеологии творчества
Г.С.Альтшуллер - единственный в
мире человек, который сам – один, организовал обучение ТРИЗ, техническому
творчеству в разных городах СССР – от Днепропетровска до Владивостока. Он
сделал то, что не под силу было сделать ни одному институту, ни
государственным, ни общественным организациям. Почему?
Для него люди были все – изобретатели и он им хотел, желал отдать то, что
он понял, описал, открыл, использовал.
Он был великий преподаватель. Он,
проводя занятия, чрезвычайно широко использовал и мимику, и жест, и тембр
своего голоса: - он приводил по любому рассматриваемому вопросу десятки
примеров из истории, литературы, живописи, науки, техники – и это так
завораживало и вдохновляло, что этого задора хватало на года. Он, единственный,
кто организовал библиотеку в г.Челябинске, чтобы всем было одинаково близко
посылать и получать результаты исследования, статьи, книги в области ТРИЗ.
Он был человек-альтруист. Все, кто с ним был знаком, помнят, сколько он
всем продал книг, журналов, статей. Тонны! Сколько дал ответов на письма,
письма-запросы, письма – консультации. Тысячи! Он получал в месяц несколько
сотен писем. И всем отвечал!
Продолжим его дело! Научим всех, кто хочет радости научно-технического
творчества!
Будем помнить всегда!
Человек – титан
Человек, который любил всех
Человек - противоречие
Человек ИКР
Идеальный человек
Его нет, но дело его живет